Колледж ржд на алексеевской приемная комиссия. Железнодорожные специальности

Поступление в колледж на машиниста электропоезда – самый важный шаг в профессии. А какие колледжи для обучения на машиниста электропоезда есть в Москве? Давайте узнаем.

Ведь, пожалуй, это самый важный вопрос, который стоит задать себе, если вы решили стать машинистом.

Но для начала, надо проверить, есть ли у вас необходимые для этого данные. Во-первых, ваш пол должен быть мужским и точка. Поступить в колледж на машиниста электропоезда в России могут только мужчины.

Во-вторых, ваше здоровье не может быть удовлетворительным и даже с хорошим здоровьем делать в этой профессии нечего. Юноша может пойти учиться, если его здоровье характеризуется не иначе как отличное.

В колледж на машиниста электропоезда принимают физически крепких ребят. У них не должно быть хронических заболеваний, их слух и зрение должны быть идеальными. Перед поступлением на учебу проверяют буквально все. Потребуется справка от психиатра, нужно будет пройти более 20 врачей и каждый должен выдать положительное заключение. При выявлении любых физиологических или психологических проблем, поступить в колледж для обучения на машиниста электропоезда в Москве не получится. Пробовать поступить на учебу в других городах нашей страны также будет бесполезно.

В-третьих, хоть от гуманитариев здесь никто не откажется, сильной стороной личности кандидата должны быть математические и физические науки. В работе будущему машинисту нужно будет знать состав буквально изнутри. Каждый механизм, каждый элемент поезда должен быть изучен им от и до. Это работа не для романтиков, а для сосредоточенных людей, ценящих детали, а не путешествия по железной дороге.

Вот это, пожалуй, главное, что нужно знать перед тем, как подавать документы и готовиться к обучению в колледже на машиниста электропоезда.

Если вы обнаружили в себе все необходимые качества и уверены в своих возможностях, то можно поступать.

Колледжи для обучения на машиниста электропоезда в Москве

Можно точно сказать, что проживающим в столице абитуриентам повезло гораздо больше. Нигде нет такого количества учебных заведений, как в Москве. Относится это и к тем, кто выбирает обучение на машиниста электропоезда в колледже в Москве. В крупнейшем мегаполисе страны есть несколько учебных заведений, дающих знания для будущей работы в данной профессии. И это не только колледжи, но и техникумы.

В большинство из них поступить можно не только после 11 класса, но и после 9го. Поэтому даже те, кто только заканчивает первый уровень старшей школы, могут к ним присмотреться и попробовать поступить.

Колледжи после 9 класса для обучения на машиниста электропоезда

Если говорить о Москве, то одним из самых хороших колледжей для подготовки профессиональных машинистов электропоезда в Москве, является «Московский технический колледж железнодорожного транспорта». Это не только сильное по знаниям учебное заведение, но и перспективный ссуз, созданный на платформе Московского университета путей сообщения.

Закончив обучение на машиниста электропоезда в колледже МКЖТ, выпускник может поступить в одноименный вуз и получать высшее профессиональное образование.

Поступить после 9 класса можно и в еще один достаточно успешный колледж машинистов электропоезда - «Железнодорожный колледж №52». Учебное заведение является кузницей кадров для железной дороги и по качеству подготовки не уступает МКЖТ.

Колледжи не являются единственным выходом для получения профессии. Поступить учиться можно и в техникум. Подмосковье предлагает, как минимум, несколько учебных заведений, где обучаются будущие машинисты. Хорошо известен Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко, куда после 9 класса можно поступить учиться на машиниста локомотива. Длительность обучения составит 4 года.

Абитуриентов ждут и в Наро-Фоминском техникуме. Поступать также можно после 9 класса.

Обучение на машиниста электропоезда в любом колледже РЖД после 9 класса длится от 3х до 4х лет. При этом, нужно понимать, что учиться придется очно и часто вовсе не на машиниста. Выпускник любого учебного заведения не сможет стать машинистом сразу же. Для начала ему предстоит путь становления и практики и работа в качестве помощника машиниста.

Это обязательный этап для всех, кто планирует управлять составом и после окончания учебы его пройдет каждый.

Подведем итог. Обучение на машиниста электропоезда в колледже РЖД в Москве после 9 класса возможно. Но учиться берут только парней. Перед поступлением нужно будет пройти комиссию, сдать вступительные экзамены, а далее нужно будет много и усердно учиться.

По результатам обучения, потребуется отслужить в армии, а также будет необходимо несколько лет проработать в статусе помощника машиниста. Только после вам смогут доверить управлять составом и вы, наконец, сможете работать не как помощник, а как настоящий машинист.

Московский колледж железнодорожного транспорта- федеральное государственное образовательное учреждение, ведущее учебное заведение среднего профессионального звена железнодорожной отрасли с более, чем 140-летней историей.

Лаборатории МКЖТ оснащены современным оборудованием и приборами, а его компьютерные классы последними моделями ПЭВМ

Сегодня выпускники МКЖТ - это не только крепкие знания, но и гарантированная работа на предприятиях Московской, Октябрьской железных дорог и Московского метрополитена.

В колледже созданы все условия для воспитания всесторонне развитой личности. Привитие таких качеств, как воспитанность и культура - в традициях колледжа.

Для этого проводятся интересные и полезные встречи, тематические экскурсии и встречи с ветеранами 2-ой Гвардейской воздушно-десантной дивизии, железнодорожных войск, ветеранами бронепоездов, традиционные торжественные мероприятия

МКЖТ дорожит своими связями с ВУЗами, колледжами, поддерживает и развивает международные связи.

В колледже созданы все условия для физического развития студентов. Имеются спортивные залы, открытые спортивные площадки. Работают секции по минифутболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, тренажерные залы. Ежегодно проводится легкоатлетический кросс.

Хорошей традицией стало участие в Спартакиаде колледжей и техникумов железнодорожного транспорта России, которая проводится уже второй год, благодаря огромной поддержке ОАО "РЖД".

Выпускники учебного заведения по всем специальностям, включая железнодорожные, востребованы предприятиями области транспорта и городской инфраструктуры, многие из выпускников занимают важные посты на предприятиях транспортной сферы, принимают участие в формировании политических и социальных инициатив.

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

080214 Операционная деятельность в логистике

220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (заочная форма)

190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Направления: локомотивы и вагоны.

210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

140409 Электроснабжение (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

080118 Страховое дело (по отраслям) (очная форма)

230111 Компьютерные сети (очная форма)

230401 Информационные системы (очная форма)

Нажмите на картинку для увеличения


Подробности

Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.

Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.

Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.

Какие есть специальности в железнодорожном техникуме?

Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.

Для начала разберем самые железнодорожные направления обучения.

  • Сервис на транспорте – самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте.
  • Электроснабжение – за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни.
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная. Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона.
  • Организация перевозок и управление на транспорте – это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов – диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции.
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования – направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.
  • Автоматика и телемеханика на транспорте – еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути.

Железнодорожный техникум – профессии после 9 и 11 класса

В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 составит порядка 3х лет.

Список профессий же разнообразен. Вот самые популярные.

  • Машинист локомотива – мечта, а не профессия, доступная выпускнику железнодорожного колледжа или техникума. Принимают учиться на машиниста локомотива в железнодорожный техникум после 9 и 11, но учиться можно только юношам. После 9 класса учиться потребуется 3 года и 10 месяцев, после 11 – 2 года и 10 месяцев.
  • Электромонтер – доступная как для девушек, так и юношей специальность будет востребована не только в РЖД. На железной дороге выпускники смогут работать по профилю электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сроки обучения от 3х до 4х лет.
  • Помощник машиниста электропоезда – весьма перспективная специальность в железнодорожном техникуме, доступная юношам после 9 и 11 класса.
  • Диспетчер – сложнейшая профессия, доступная для поступающих в железнодорожные колледжи и техникумы, позволит вам буквально руководить составами и машинистами, координируя работу каждого. Диспетчер всегда за кадром пассажиров, но всегда на связи с теми, кто этих пассажиров везет.
  • Дежурный по станции – это и руководитель и путеводитель и даже составитель в одном лице. Он контролирует каждый поезд, проходящий мимо его станции. Это почетная профессия, которая в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса доступна как юношам, так и девушкам, поэтому поступать или нет – решать вам, ограничений по полу нет. Сроки обучения такие же – от 3 до 4 лет.
  • Составитель поездов – тот, кто может разделить ответственность с дежурным по станции. Профессия доступна и парням и девушкам. Ее можно освоить после 9 или 11 класса, также этой специальности можно обучиться на курсах.
  • Монтер пути – еще одна профессия, освоить которую в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса можно на курсах. Когда нет времени учиться долго, это неплохой вариант.

Какие специальности есть в железнодорожном техникуме еще?

Помимо основных железнодорожных направлений, РЖД нуждается и в других специалистах – и это не только строители или механики, но и юридические направления, экономисты, повара, специалисты сервиса. Поэтому, если после 9 или 11 класса вы выбираете жд-техникум, то он может подойти как для получения железнодорожной специальности, так и для многих других направлений. Выбор остается за вами.

РЖД - это самый крупный работодатель в России. По всей стране в компании трудится более миллиона человек. И большая часть из них занимается обслуживанием дорог и перевозкой пассажиров.

Машинист

Портрет. Машинист - это обязательно представитель мужского пола, окончивший железнодорожный колледж или даже высшее учебное заведение. Его обязательный атрибут - это форма. Классические брюки и синяя рубашка, с золотыми нашивками и погонами - у машинистов рядовых электричек и поездов. И белая рубашка - у тех, кто трудится в экспрессах и фирменных поездах.

Образование. Любой машинист должен иметь среднее специальное образование - такое можно получить в железнодорожном колледже. А специальность так и называется - `Машинист электропоезда`. Нередко на данную должность приходят и выпускники других специальностей технических колледжей - тогда они проходят бесплатные курсы переподготовки, которые длятся несколько месяцев.

Что нужно знать и уметь. Машинисту надо не только уметь управлять электричкой или поездом, но и знать технические характеристики, уметь устранить элементарные неполадки. Понятно, что если поезд неисправен, то машинист не будет его чинить - этим займется ремонтная бригада в депо.

Также машинист должен знать технику безопасности и правила поведения в транспорте, не бояться пресекать случаи хулиганства в составе. А также верно вести себя в экстремальных ситуациях, потому что железная дорога - это место, где часто случаются аварии и чрезвычайные происшествия.

Место действия. Такие сотрудники нужны в любом филиале РЖД, в столице это Московское отделение РЖД. Машинист может работать на пригородных электричках - возить пассажиров из Московской области в столицу. Или на пригородных экспрессах (например, на `Спутнике`, который ходит до Пушкино и Болшево) - туда берут наиболее опытных работников. Еще вариант - трудоустройство в компанию `Аэроэкспресс` - здесь электропоезда перевозят пассажиров до аэропортов.

И, наконец, машинист может трудиться в поездах дальнего следования. Во всех случаях, зарплата сотрудника зависит от количества смен и опыта работы. В среднем, она составляет 40-45 тысяч рублей в месяц.

Портрет. Сотрудник, который занимается планирование транспортной сетки движения пассажирских и грузовых перевозок - это логист. Он также может рассчитывать, сколько именно груза сможет перевести состав, сколько вагонов понадобиться для определенного товара. Это очень специфичная работа, надо знать все тонкости работы на железной дороги.

Образование. Логистика как специальность появилась сравнительно недавно, таких специалистов учат в ГУ-ВШЭ, Государственном университете управления, Московском автомобильно-дорожном институте (ГТУ). Но для специалиста, который хочет работать именно на железной дороге, лучше выбрать технический вуз или Московский государственный университет путей сообщения. В последнем для будущего логиста подойдет инженерная специальность. К примеру, `Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте`. А также экономика и менеджмент.

Что нужно знать и уметь. Логист должен обладать аналитическим складом ума - уметь видеть цепочки взаимодействий, находить способы экономить. Надо быть очень внимательным - небольшое расхождение в расчетах может привести к аварии или большим денежным потерям.

Место действия. Сотрудник работает не на потоке, а непосредственно в офисе РЖД или любой другой железнодорожной компании. Обычно стартовая зарплата для специалистов по логистике - 40 тысяч рублей в месяц.

Инженер пути

Портрет. Инженер следит за качеством железнодорожного полотна, руководит бригадами ремонтников, планирует текущие работы. А также составляет график проверки железной дороги - это ежедневно делают специальные вагоны. Он может контролировать и строительство новых путей.

Образование. Если инженер занимается ремонтом и обслуживанием железной дороги, то лучший выбор для него - Московский государственный университет путей сообщения. Специальности `Строительство железных дорог, путей и путевое хозяйство`, `Организация безопасности движения`.

Loading...Loading...